Всероссийский конкурс школьных интернет-проектов
«Классный интернет»

Для зарегистрированных пользователей

Мнение эксперта

Интернет-революция в образовании только началась, и сделать дальнейшие шаги предстоит нам.

Иван Неретин

Старший технический писатель Лаборатории Касперского

О конкурсе

Цели:

  • Формирование у школьников умений решать различные практические задачи, направленные на достижения общественного блага, посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий, ИКТ-инструментов и открытых источников информации.
  • Поддержка активной общественной позиции и новаторской деятельности школьников.
  • Повышение престижа работы педагогов школ, а также их профессиональной деятельности, направленной на привитие учащимся навыков реализации на практике полученных ими знаний в области IT-технологий.

Номинации

1. IT- Alma mater

Поддерживаются проекты, позволяющие повысить эффективность образовательного процесса в учебном заведении, и предусматривающие внедрение интернет-технологий в процесс взаимодействия учащихся, администрации учебного заведения и других сторон (родители, преподаватели, вузы и др.)

Например:

  • Интернет-проект, помогающий облегчить работу самоуправления учащихся.
  • Интернет-проект, обеспечивающий учащимся доступ к видео-лекциям (видео-урокам), помогающий успешному усвоению обязательной учебной программы.
  • Интернет-ресурс для конкретной школы (предмета/учителя), который будет способствовать повышению интереса школьников к учебе за счёт внедрения интерактивных уроков, создания возможностей выполнения домашнего задания (и других школьных работ и заданий) непосредственно в сети Интернет.
  • Интернет-клуб молодых педагогов, направленный на развитие наставничества в школе – передачу опыта, профессиональную адаптацию молодых преподавателей, предусматривающий разработку ими программ профессионального роста педагогов и распространение их через Интернет.
  • Информационные IT-сервисы для учащихся (расписание, школьная жизнь и т. д.)
  • Интернет-проект школьной библиотеки, способствующий расширению спектра библиотечных ресурсов и услуг, которые направлены на развитие и формирование информационной культуры и грамотности школьников, на поддержку их самостоятельных действий с информацией. Предоставление учащимся учебной информации (электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, звуковые и видеофайлы, Интернет-ресурсы, печатные издания и пр.)
  • Интернет-проект, способствующий формированию региональной системы дистанционного образования учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  • Интернет-проект, способствующий обеспечению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; вовлечение в единое образовательное пространство учащихся, по тем или иным причинам удалённых от образовательных центров.
  • Интернет-проект, способствующий обеспечению возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории.
  • Интернет-проект, подразумевающий участие в учебном процессе преподавателей различных учреждений, работающих на основе дистанционных технологий.
  • Интернет-проект для учеников, их родителей и локального сообщества, с помощью которого можно было бы отражать конкретные проблемы, нужды (школы, учеников и их семей) и предлагать варианты решения этих проблем.

2. IT-Нескучные науки

Поддерживаются проекты, которые помогают молодёжи в ведении их собственной научно-исследовательской внеучебной деятельности, популяризирующие науку и образование среди молодёжи и стимулирующие процесс познания.

Например:

  • Интернет-сайт (раздел сайта) или отдельное приложение, способствующие практической деятельности уже существующих в учебном заведении научных кружков и секций.
  • Виртуальный университет (авторские учебные курсы).
  • Интернет-проект, направленный на популяризация среди учащихся изучения той или иной науки (физики, биологии, истории, обществоведении и т.д.) Например, дети в начальной школе могут фотографировать окружающий мир, делать короткие фильмы, снабжать их небольшими комментариями и потом показывать классу, рассказывая о своих наблюдениях.
  • Интернет-проект, популяризирующий применение школьниками различных виртуальных инструментариев (цифровых измерительных приборов, средств математической обработки и визуализации данных), которые помогут школьникам вести наблюдения, ставить эксперименты и обрабатывать их результаты, выдвигать и проверять гипотезы, делать свои маленькие научные открытия.
  • Интернет-проект, предполагающий разработку и реализацию совместных дистанционных научных проектов учащимися различных учебных заведений (в т.ч. из разных городов). Например, вести наблюдения звездного неба на настоящем телескопе или управлять виртуальной моделью реактора атомной станции; воспользоваться для перевода учебного текста онлайновым словарем, выбрав его из списка доступных; препарировать виртуальную лягушку и т.д.
  • Виртуальная онлайн-лаборатория, в которой ученики могут проводить эксперименты на оборудовании, расположенном на другом континенте или в соседнем здании.
  • Интернет-проект, объединяющий тесты по различным научным дисциплинам, которые позволят учащимся проверить свой уровень знаний, а также будут способствовать привлекательности и популяризации науки для всех.

3. IT-Город

Поддерживаются проекты, выходящие за рамки школьной жизни и направленные на повышение доступности жителей города (населенного пункта) к различным востребованным социальным, образовательным или культурным сервисам, и стимулирующие участие жителей в совместном решении проблем города и общества.

Например:

  • Интернет-проект, ставящий целью объединение усилий волонтеров города или района.
  • Интерактивный онлайн-каталог экспонатов местного музея, общедоступный через Интернет и/или мобильные устройства, в т.ч. и виртуальный школьный музей.
  • Интернет-проект, координирующий или популяризирующий деятельность горожан, предпочитающих передвигаться по городу на велосипедах (расположение мест вело-стоянок, вело-проката, календарь предстоящих событий и т. д.)
  • Открытая интернет-база данных зелёных насаждений города (или ареалов обитания местных растений и животных), пополнение базы при этом возможно силами любого авторизированного жителя города через мобильные устройства или Интернет.

Участники

К участию в Конкурсе приглашаются:

  • учащиеся средних и старших классов российских образовательных учреждений среднего общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного образования;
  • педагоги и преподаватели всех указанных выше видов образовательных учреждений.

Критерии оценки проектов

  • соответствие проекта целям, задачам и номинациям Конкурса;
  • соответствие примененных авторами интернет-инструментов и технологий целям и задачам проекта;
  • полезность и востребованность проекта для конкретной группы благополучателей и/или местного сообщества в целом;
  • возможность дальнейшего развития интернет-проекта.

Сроки и этапы проведения конкурса

  • Прием заявок на Конкурс: с 01 октября 2015 г. по 30 декабря 2015 г. 
  • Определение финалистов: не позднее 25 января 2016 г. 
  • Определение победителей: не позднее 7 февраля 2016 г. 
  • Объявление результатов Конкурса: не позднее 9 февраля 2016 г. 
  • Награждение победителей: не позднее 28 февраля 2016 г.

Скачать документы в PDF:

Положение о Коллегиальных органах
Положение о Конкурсе


© 2016 ПАО «Ростелеком». Все права защищены.

Сайт www.rostelecom.ru является зарегистрированным
в РФ СМИ (Свид. о регистрации № ФС77-49682)

ПАО «Ростелеком» — ведущий оператор интернет-доступа, платного телевидения и телефонии.

Официальный корпоративный информационный сайт ПАО «Ростелеком».

Сделано в