Всероссийский конкурс школьных интернет-проектов
«Классный интернет»

Для зарегистрированных пользователей

Мнение эксперта

Проектное мышление, мотивация от достижения целей, когда ты применяешь получаемые в школе знания на практике, именно это необходимо прививать с самого раннего возраста. Плюс важно, чтобы решение задачи приносило совершенно конкретную пользу окружающим. Уверен, что участники конкурса способны на это.

Ярослав Швецов

Эксперт Института развития интернета

Словарный онлайн-диктант для учеников начальных классов

Описание проекта

Словарные слова – это слова, написание которых невозможно проверить, поэтому их надо выучить и запомнить. В среднем, у 25 % учеников начальных классов возникают затруднения в этой области и имеются ошибки в проверочных работах. Ещё у 25 % ошибок нет совсем. У оставшейся половины имеются одна-две ошибки.
Для того чтобы получить хорошую оценку, учитель рекомендует ученикам повторять написание таких слов как можно чаще и тренироваться перед проверочной работой дома. Однако это не всегда удаётся: родители на работе, проконтролировать некому, времени не хватает. Таким образом, требуется средство, позволяющее школьникам готовиться к словарному диктанту и проверять свои знания самостоятельно.
К настоящему времени разработано немало компьютерных приложений как для подготовки к словарным диктантам, так и для проверки собственных знаний. Но приложений, адаптированных для конкретной учебной программы, нам не известно.
В результате работы над проектом была создана компьютерная программа, которая позволяет проверять знания словарных слов и осуществлять самоконтроль. Приложение разработано для дополнительной методической поддержки учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по программе «Начальная школа XXI века» с 1-го по 4-ый класс. Все слова, имеющиеся в базе данных программы, соответствуют орфографическим словарикам соответствующих учебников.

Соавторы

Зелепухин Ярослав, ученик 4 «Б» класса СОШ № 8

Целевая аудитория

Учащиеся начальных классов; педагоги

Цели и задачи

Повышение уровня знаний правописания словарных слов в начальной школе; осуществление самоконтроля; формирование навыков грамотного письма.

Использованные ИТ-технологии и инструменты

Среда Scratch (https://scratch.mit.edu/), позволяющая создавать программы с использованием графических блоков, напоминающих пазлы. Встроенное в операционную систему Android приложение «Диктофон».

Результаты и итоги проекта

Создано приложение для дополнительной поддержки школьников, обучающихся по программе «Начальная школа XXI века» с 1-го по 4-ый класс. Все слова, имеющиеся в базе данных, соответствуют орфографическим словарикам из учебников по русскому языку указанной программы. Приложение озвучивает словарное слово и выводит его транскрипцию с указанием слога, на который падает ударение. Задача школьника состоит в том, чтобы правильно ввести ответ в специальное поле программы. Когда приложение закончит вывод вопросов, ученик увидит слова, в которых он допустил ошибки. Кроме того, приложение выведет правильные варианты ответов. Приложение уже используется в образовательном процессе школы. Весной 2017 года проект принимал участие в областном конкурсе исследовательских проектов «Астрахань-500» (организатор – Центр детского научно-технического творчества Астраханского государственного архитектурно-строительного университета) и стал победителем в номинации «Винт Архимеда». В дальнейшем планируется реализовать подобное приложение для мобильных устройств с использованием App Inventor.

Вернуться к списку работ

© 2018 ПАО «Ростелеком». Все права защищены.

ПАО «Ростелеком» — ведущий оператор интернет-доступа, платного телевидения и телефонии.

Официальный корпоративный информационный сайт ПАО «Ростелеком».

Сделано в