Всероссийский конкурс школьных интернет-проектов
«Классный интернет»

Для зарегистрированных пользователей

Мнение эксперта

Проектное мышление, мотивация от достижения целей, когда ты применяешь получаемые в школе знания на практике, именно это необходимо прививать с самого раннего возраста. Плюс важно, чтобы решение задачи приносило совершенно конкретную пользу окружающим. Уверен, что участники конкурса способны на это.

Ярослав Швецов

Эксперт Института развития интернета

Интерактивные игры. Основы программирования

Описание проекта

Проект представляет собой учебный курс по изучению основ программирования школьниками 5-6-х классов. Он включает в себя три этапа:

1. Знакомство с понятиями алгоритм и исполнитель, выполнение простых игровых алгоритмов, алгоритмов на бумаге (задания с сайта code.org для программирования на бумаге, задания из книги "Бумажное программирование" ("Computer Science unplugged") Т. Белл, Ян Х. Виттен, М. Феллоус);

2. Занятия на платформе code.org. Решение алгоритмических задач в игровой форме.

С помощью учетной записи учителя мною были созданы пароли-картинки для каждого класса. Дети на уроке заходят на сайт https://studio.code.org/sections/XXXXXX">https://studio.code.org/sections/XXXXXX<;/a>, где ХХХХХХ - код класса, выбирают свое имя, картинку-пароль и заходят на свою страницу сайта, где выполняют задания из предложенного курса, определяемого учителем заранее, либо из какого-то другого - более простого или более сложного курса. В учетной записи учителя отражается успеваемость каждого ребенка, ошибки при выполнении.

У детей есть возможность с помощью индивидуального пароля зайти на свою страничку из дома и продолжить выполнение заданий в любое удобное время.

В случае необходимости при авторизации есть возможность выбрать работу в парах.

3. Ряд практических работ на языке Scratch. Это основная часть курса. Знакомство со средой и интернет-сообществом скретч, выполнение 9 практических работ по созданию анимации и несложных игр.

Целевая аудитория

школьники 5-6-х классов

Цели и задачи

Цель: развитие у школьников младшего среднего звена навыков программирования и алгоритмического мышления. Задачи: 1. Знакомство с основами алгоритмизации; 2. Практика в решении алгоритмических задач; 3. Умение работать по алгоритму и составление собственных инструкций; 4. Повышение интереса школьников к ИТ-разработке 5. Развитие способностей к техническому творчеству и программированию 6. Развитие креативного мышления

Использованные ИТ-технологии и инструменты

https://studio.code.org/home https://scratch.mit.edu/studios/4587035/ Документы Google

Результаты и итоги проекта

По завершению курса примерно 20% учеников начали самостоятельно заниматься программированием на Scratch и более сложных языках (Blockly, Unity, Python); создавать собственные проекты и общаться в рамках интернет-сообщества Scratch. 6-10% общающихся выступили на школьной конференции исследовательских проектов со своими работами.

Вернуться к списку работ

© 2018 ПАО «Ростелеком». Все права защищены.

ПАО «Ростелеком» — ведущий оператор интернет-доступа, платного телевидения и телефонии.

Официальный корпоративный информационный сайт ПАО «Ростелеком».

Сделано в