Всероссийский конкурс школьных интернет-проектов
«Классный интернет»

Для зарегистрированных пользователей

Мнение эксперта

Увлечённые своими проектами дети и их педагоги, их энергия, амбиции, энтузиазм и азарт - это шаг навстречу осознанному и ещё более эффективному использованию технологий и информации.

Ксения Титенкова

Руководитель корпоративных интернет-проектов ПАО «Ростелеком»

Сайт дистанционных профориентационных мероприятий

Описание проекта

С 2013 года в Центре «Планирование карьеры» в образовательных процесс  внедряются  дистанционные технологии обучения. В рамках данного направления разработан проект сайта дистанционных профориентационных мероприятий.
Проект представляет собой разработку и реализацию дистанционных профориентационных мероприятий для школьников на сайте http://cpcgame.ru/. Проект  реализуется  Центром «Планирование карьеры», г. Томск для обучающихся  с 5 – 11 класс.
Сайт создан командой МАОУ «Планирование карьеры» с привлечением частной web- студии. Данный ресурс направлен на организацию информационно-познавательного пространства  по вопросам профессионального  самоопределения школьников. Для участия в мероприятиях обучающимся  необходимо пройти этап регистрации, которая возможна для индивидуальных пользователей  и команд. На сайте реализуются игры, викторины, олимпиады, конкурсы и квесты. В режиме онлайн участники выполняют задания и зарабатывают баллы. По итогам игры выстраивается рейтинг командный или индивидуальный.
После прохождения этапа регистрации у школьника появляется профиль в разделе «участники» где отображаются выбранные им игры и блог, в котором участник может представлять свои проекты, результаты своих работ. Одновременно участник может проходить несколько игр.
Проект направлен на создание среды  позволяющей школьнику осваивает, преобразует и транслирует информацию о профилях обучения, профессиях, профессионально важных качествах специалиста, методах принятия решений и реализации выбора.   При этом школьник является  автором построения собственной индивидуальной траектории развития, проектируя свой образовательный путь с учетом темпа обучения, индивидуальных особенностей и доступного временного ресурса.

Целевая аудитория

Школьники с 5 - 11 класс.

Цели и задачи

Цель этапа: создание информационно – познавательного профориентационного ресурса в сети Интернет. Задачи: 1. Создать информационно-познавательный сайт и разместить его на общедоступном хостинге. 2. Разработать контент мероприятий профориентациолннной направленности для обучающихся 5 – 11 классов. 3. Апробировать дистанционные формы игр, конкурсов, квестов и олимпиад на сайте http://cpcgame.ru.

Использованные ИТ-технологии и инструменты

Разработанный проект на языке Perl с использованием баз данных.

Результаты и итоги проекта

Количественные результаты: разработан и действует сайт http://cpcgame.ru, проведено 7 игр для 147 участников в возрасте от 12 – 18 лет, в экспертизе задействовано 24 специалиста из г. Томска, г. Владиквказа, г. Мюнхена и г.Бонн. Качественный результат: оптимизация деятельности педагогов МАОУ «Планирование карьеры» - проведение конкурсов, мониторинга, анкетирования по программам в любое удобное время. Создан информационно-познавательный сайт для школьников с 5 -11 класс и разработан контент для 7 мероприятий (тест, игра, конкурс, квест) по следующим направлениям: бизнес и социальное проектирование, профилактическая работа, юридическая и экологическая деятельность, профили обучения, профессионально важные качества специалистов. Социальные эффекты: проект учитывает современные тенденции социализации обучающихся в сетевом пространстве и дополняет ценностно-смысловое пространство «цифровых аборигенов» образовательным контентом

Вернуться к списку работ